Понедельник, 06.05.2024, 09:24
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "СОШ №2 имени Х.Я. Беретаря" г. Адыгейска
                                                          6+


Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 112

Анализ работы

Работа школы по внедрению информационно – коммуникативных технологий в учебно – воспитательный процесс

В 2012-2013 учебном году основным направлением в информатизации стало повышение качества преподавания информационных технологий, поэтому основной целью информатизации в школе являются улучшение результативности учебно-воспитательного процесса за счет использования информационно-коммуникативных технологий, интеграция в информационное пространство Республики Адыгея.

Основными задачами информатизации в этом учебном году были:

  • Расширение информационного образовательного пространства школы;

  • Продолжение работы по повышению квалификации педагогических работников в области ИКТ;

  • Внедрение новых методик обучения с использованием ИКТ в учебно-воспитательный процесс;

  • Совершенствование ИКТ в предпрофильной и профильной подготовки;

  • Формирование познавательных потребностей и повышение компетентности учащихся: организация самостоятельной и проектной деятельности, самооценка и самоконтроль.

Основные направления информатизации в 2012-2013 учебном году:

  • Информатизация учебно – воспитательного процесса;

  • Икт – сопровождение введения ФГОС;

  • Использование ИКТ-технологий в воспитальной работе;

  • Повышение ИКТ- компетентности педагогических кадров, других работников школы;

  • Методическое и психолого-педагогическое сопровождение процессов информатизации в школе;

  • Пополнение технической базы школы.

Основываясь на цели и задачи информатизации, в школе проводились следующие мероприятия:

  1. Изучение эффективности применения и внедрения ИКТ учителями-предметниками.

  2. Участие в дистанционных курсах повышения квалификации и семинарах различного уровня по использованию ИКТ для всех категорий работников школы.

  3. Создание контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет.

  4. Проведение обучающих семинаров для учителей-предметников 5-х классов в рамках сопровождения ФГОС.

  5. Использование электронной почты в работе школы с целью своевременного получения необходимой документации.

  6. Обновление школьного сайта, еженедельная публикация школьных новостей.

  7. Работа в системе электронных дневников и журналов.

  8. Участие учащихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах.

  9. Создание личных страничек отдельных учителей (по желанию) на сайте ПроШколу.ру.

  10. Участие во всероссийском электронном мониторинге «Наша новая школа» на сайте http://www.kpmo.ru

  11. Участие в системе электронного мониторинга, проводимом Государственной аттестационной службой Республики Адыгея на сайте http://www.gas01.minobr.ru

  12. Создание условий для использования ИТ в проведении внеклассных воспитательных мероприятий.

  13. Организация дистанционного обучения учащихся.

  14. Профориентация для выпускников с использованием ИКТ.

  15. Участие педагогов в различных сетевых сообществах.

  16. Вынесение на общешкольные и классные родительские собрания вопросов по анализу работы информационного центра школы.

  17. Использование электронных презентаций и видеороликов на родительских собраниях.

  18. Ведение электронных дневников успеваемости учащихся.

  19. Использование возможностей школьного сайта в работе с родителями.

  20. Дооснащение школы компьютерной техникой для выполнения программы информатизации.

Уровень состояния технической базы МБОУ «СОШ №2 им. Х.Я.Беретаря» г. Адыгейска

(по состоянию на 30.06.2013г.)

№ п/п

Наименование ресурса

Количество единиц

1

Компьютерный класс

1

2

ПК (в комплекте)

51

3

Ноутбук

7

4

Мультимедийный проектор

14

5

Экран

4

6

Цифровая видеокамера

1

7

Укомплектованные АРМ учителей- предметников

14

8

Локальная сеть

1

9

Выход в Интернет

1

10

Модем ADSL

1

11

Другое:


12

сканер

4

13

МФУ (принтер+сканер+ксерокс)

7

14

Принтер (лазерный ч/б)

6

15

Принтер лазерный цветной

1

16

МФУ цветной

1

17

Цифровой фотоаппарат

2

18

Графический планшет

4

19

Web- камера

11

20

Интерактивные доски прямой проекции

2

21

LCD панель

1

В целях модернизации образования на начало учебного года школа получила 9 ПК (в комплекте), 8 мультимедийных проекторов, 3 лазерных принтера, 2 ноутбука ( у зам.директора по УВР Натхо С.М и зам.директора по ВР Кушу М.А.). Все ПК установлены в предметных кабинетах.

Одним из основных направлений является использование учителями основных ресурсов Интернета. Доступ к сети Интернет имеется на всех компьютерах, установленных в кабинете информатики, Ресурсного центра, а также в кабинете физики(33 каб), истории(23 каб), начальных классов (10 каб).

Многие учителя стали активнее использовать ИКТ при подготовке и проведении уроков. Также в школе проводится методическая работа по использованию ИКТ в образовательном процессе. Всем учителям рекомендовано заранее планировать и отображать в тематическом планировании все уроки с применением ИКТ.

Систематически проводят уроки с использованием интерактивной доски и компьютерных интернет-технологий: Сташ Н.Х. - учитель физики; Озым Э.А.-учитель математики и физики; Пчегатлук М.Д., Натхо С.М. – учителя истории и обществознания; Чубит С.Х., Казанчи Т.Х., Кушу М.А. – учителя математики; Ешугова Н.Р., Панеш Н.Н.- учителя русского языка и литературы.

Готовят красочные презентации к урокам Пчегатлук М.Д., Мугу М.А., Ереджибок С.А., Чубит С.Х., Цей Р.Н., Тлехатук Р.М., Пчегатлук С.М.

У учителей начальных классов оборудовано 3 кабинета с АРМ учителя, в том числе для использования средств ИКТ в качестве инструментария формирования универсальных учебных действий у учащихся 1а и 2б начальных классов. Учителя: Гадагатель С.Х. – 1а класс, Тлиап С.Г. -2б класс - реализуют интегративный подход в многопредметной учебной деятельности. Учитель Цей Р.Н. систематически использует ИКТ на своих уроках, проводит внеклассные мероприятия. Учителя начальной школы на основе применения электронных образовательных ресурсов используют потенциал ресурсов информационно-коммуникационной образовательной среды для развития и воспитания младших школьников, проводят уроки в классах с компьютером, подбирают или самостоятельно разрабатывают информационно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса начальной школы; используют ИКТ во внеурочной деятельности.

На уроках английского языка (учитель Беретарь Ф. А.) учащиеся имеют возможность с помощью компьютера обучаться в индивидуальном режиме и закреплять свои знания, выполняя разнообразные упражнения. А также учитель освоила и применяет при проведении уроков большой набор цифровых образовательных ресурсов из школьной медиа, сама создает мультимедийные презентации для уроков.

На уроках химии (учитель Хуако З.Н.) учащиеся учатся работать с информацией: осуществляют поиск нужной информации, причем не только на диске, но и в Интернете; перерабатывают ее и представляют в новом качестве. Учитель применяет проектный метод в обучении, учит старшеклассников представлять свои презентации и проекты аудитории, проводит лекции, закрепление изученного, лабораторные работы, демонстрации презентаций учащихся, демонстрирует видео и анимационный материал.

Учитель русского языка и литературы Ешугова Н.Р. на уроках литературы демонстрирует обучающимся видеофильмы с шедеврами русской классики.

На уроках информатики обучающиеся всегда работают с Интернет - технологиями, решают подготовительные и обучающие тесты в режиме Онлайн; учитель использует информационное пространство как способ всеобщей доступности класса к обозрению новых обучающих сайтов и индивидуальной работы с обучающимися.

Для демонстрации проектных работ использует ИКТ на уроках физики Сташ Н.Х. Учитель использует интерактивную доску для решения физических задач и демонстрации результатов проведенных опытов или опытов в режиме Он-лайн.

Учителя биологии Измайлова Н.А. и Яхутль А.Р. используют красочные презентации при объяснении нового материала, а также презентации, подготовленные самими обучающимися.

В основном учителя пользуются на своих уроках общедоступными презентациями, выложенными на цифровых образовательных ресурсах (www.school-collection.edu.ru, www.window.ru, www.fcior.ru, www.1september.ru)

Обучающиеся школы эффективно используют ИКТ при подготовке проектов по различным предметам, готовят презентации при подготовке домашнего задания.

Обучающиеся школы принимали активное участие в городских, республиканских, Всероссийских олимпиадах, конкурсах: обучающиеся 1-4-х классов приняли участие во Всероссийской олимпиаде (заочной) школьников, проводимой «Центром поддержки талантливой молодежи» (г. Бийск, январь 2013г.) по математике (обучающихся), географии ( об-ся), физике ( об-ся), информатике ( об-ся). Ученик 4б класса Брантов Тамерлан, набрав наивысший бал в этой олимпиаде, был награжден Дипломом 1 степени. Все участники получили сертификаты.

14 обучающихся 8-10 классов приняли участие в международном конкурсе информационных технологий «Бобер», они получили сертификаты.

В марте 2013года 168 обучающихся 4-11-х классов приняли участие во Всероссийской олимпиаде по русскому языку, математике, истории, обществознанию, биологии, географии, физике, химии, информатике, английскому языку, проводимой Институтом Развития Школьного Образования «Олимпус» (г. Калининград). Результаты олимпиады будут объявлены в начале нового учебного года.


С 2010 учебного года работает в глобальной сети Интернет официальный сайт школы (адрес: http://adg-sosh2.ucoz.ru)

На сайте имеются следующие тематические страницы:

  1. Главная страница.

  2. Новости.

  3. Реализуемые программы.

  4. Администрация

  5. Педагогические кадры.

  6. ФГОС

7. История школы.

8. ГРЦ( положение, план работы, анализ работы), дистанционное обучение(положение, список обучающихся, план).

9. Публичный доклад МБОУ «СОШ №2 им. Х.Я. Беретаря».

10. Страница нормативных документов.

11. Президентские состязания.

12. Модернизация школы.

13. Электронный дневник.

14. Электронные образовательные ресурсы.

15. Страница родителям.

16. Страница фотоальбом.

17. Предпрофильная подготовка и профильное обучение.

18. Подготовка к ЕГЭ.

Дистанционное обучение школьников.

В этом учебном году продолжил свою работу муниципальный городской ресурсный центр дистанционного обучения.

Оборудование ресурсного Центра:

  • 10 компьютеров (комплект);

  • 10 web-камер;

  • 10 наушников;

  • 4 графических планшета;

  • акустические колонки;

  • 1 мультимедийный проектор;

  • Экран настенный.

В нем 57 обучающихся школы прошли обучение по следующим предметам: истории Адыгеи ( 9в класс -17 об-ся), биологии (9а класс-11 обучающихся), химии (11б класс-7 обучающихся химико-биологического направления), алгебре ( 11а и 11б классы-29 обучающихся). Учителями Снахо С.Ш., Хуако З.Н., Озым Э.А. и Яхутль А.Р. были представлены теоретические материалы занятий в разнообразной форме:

  • Текстовая часть;

  • Презентации;

  • Рисунки;

  • Диаграммы;

  • Уравнения реакций;

  • Схемы.

В качестве проверки ЗУН были предложены задания в виде тестов, контрольные вопросы. Ответы обучающиеся отсылали своим учителям по электронной почте. Учитель также после проверки отсылал оценки и комментарии на электронные адреса обучающихся.

Скорость работы Интернета составляет не менее 1 Мбит/с.

В феврале – марте 2013 года на базе ресурсного центра 4 учителя школы (Яхутль А.Р., Панеш Н.Н., Хуако Р.Ш., Мамий С.К.) прошли второй этап курсов повышения квалификации учителей по биологии и русскому языку, проведенных Адыгейским Республиканским институтом повышения квалификации в дистанционном режиме.

Учителя математики Кушу М.А., Озым Э.А., Мамий В.В. прошли дистанционное обучение по подготовке членов экспертной комиссии ГИА в новой форме (9 кл.) и форме ЕГЭ.

Электронный дневник/журнал успеваемости обучающихся школы.

Школа начала внедрение системы электронных дневников и журналов в январе 2012 года. Еще в декабре 2011 года школа была зарегистрирована на сайте «Дневник.ру». С 1 марта 2012 года были подключены к системе 75 обучающихся 5-6 классов (13% от числа обучающихся), 48 учителей, 142 родителя. С 1 апреля 2012 года проведена большая работа по подключению к системе остальных обучающихся школы. И в сентябре 2012 года вся школа была зарегистрирована на сайте «Дневник.ру».

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей