Предпрофильная подготовка и профильное обучение
Основная
цель профильного обучения - обновление
старшей ступени общего образования,
сделать ее более индивидуализированным,
функциональным и эффективным, что
позволяет успешно решать задачи
подготовки обучающихся к осуществлению
избранного ими направления получения
профессионального образования.
В
решении задач профильного обучения на
старшей ступени общего образования в
МБОУ «СОШ №2 им. Х.Я.Беретаря» г. Адыгейска
ориентируются:
на
образовательный заказ, формируемый
обучающимися и их родителями;
материально-техническую
базу школы;
кадровые
возможности;
перспективы
получения профессионального образования
выпускниками.
Более
эффективными средствами достижения
целей профильного обучения в школе
являются:
-
наличие необходимой нормативно- правовой
базы профильного обучения;
-работа
Координационного Совета;
-функционирование
системы обеспечения качества и
востребованности содержания курса;
-
применение накопительной системы учета
учебных и творческих достижений
обучающихся (портфолио);
-системное
и полное информирование обучающихся
и родителей об образовательной системе
профильного обучения;
-
мониторинг профессионального и
жизненного самоопределения обучающихся
и учет его результатов при организации
предпрофильной подготовки и профильного
обучения;
-
профориентационная работа;
-
психологическое сопровождение
профильного обучения.
С
2001 года профильное обучение было введено
в школьный учебный план в виде
эксперимента, а с 2004 года стало обязательным
на старшей ступени общего образования.
По
результатам мониторинга опроса по
выявлению направлений профиля уже
несколько лет в школе действуют
социально-экономический и химико-биологический
профили.
План Координационного Совета. План организации профильного обучения. Положение о комплектовании 10-х кл. Положение о профильном обучении Положение о фиксации занятий Положение об оценивании элект. курсов.
Информация
об организации профильного и
предпрофильного обучения
на
2012-2013 учебный год
1.
Сведения об организации профильного
обучения
Кол-во 10-х кл.
|
Кол-во классов 10-х
кл., участвующих в проф. обучении
|
Кол-во обуч-ся
10-х классов, участвую
щих в проф.
обучении
|
Название профиля
|
Кол-во 11-х классов,
участвующих в проф. обучении
|
Кол-во обуч-ся 11-х
классов, участвующих в проф. обучении
|
Название профиля
|
Кол-во 11-х участвующих
в проф. классах
|
1
|
1
|
10
|
соц.-экон.
|
1
|
18
|
соц.-экон.
хим.-биологич
|
1
|
2.
Сведения об элективных курсах в 9, 10-11-х
классах
№
|
Наименование электива
|
класс
|
Кол-во часов
|
учитель
|
1
|
«Решение нестандартных
задач по химии»
|
10
|
1
|
Хуако З.Н.
|
2
|
«Гармония живой
клетки и гармония мира»
|
10
|
1
|
Измайлова Н.А.
|
3
|
«За страницами
учебника алгебры»
|
10
|
2
|
Мамий В.В.
|
4
|
«Деловой русский
язык»
|
10
|
1
|
Ешугова Н.А.
|
5
|
«Политическая картина
мира»
|
10
|
1
|
Ереджибок С.А.
|
6
|
«Физика- путь поисков
и открытий»
|
10
|
1
|
Сташ Н.Х.
|
7
|
«Основы правовых
знаний»
|
10
|
1
|
Натхо С.М.
|
8
|
«Химическая лаборатория
знаний»
|
11а
|
1
|
Хуако З.Н.
|
9
|
«Основы правовых
знаний»
|
11а
|
1
|
Натхо С.М.
|
10
|
«Экологические
системы России»
|
11а
|
1
|
Измайлова Н.А.
|
11
|
«Задачи с параметрами»
|
11а
|
1
|
Озым Э.А.
|
12
|
«Особенности русской
пунктуации»
|
11а
|
1
|
Нач З.М.
|
13
|
«Русское слово»
|
11б
|
1
|
Цику Н.А.
|
14
|
«Задачи с параметрами»
|
11б
|
1
|
Озым Э.А.
|
15
|
«Экологические
системы России»
|
11б
|
1
|
Измайлова Н.А.
|
16
|
«Основы химического
анализа»
|
11б
|
1
|
Хуако З.Н
|
3.
Сведения об элективных курсах в 9-х
классах
Наименование электива
|
класс
|
кол-во часов
|
учитель
|
«Тайны русской
орфографии»
|
9а
|
1
|
Панеш Н.Н.
|
«Химия и здоровье
человека»
|
9а
|
1
|
Хуако З.Н.
|
«Лексика и фразеология
русского языка»
|
9б
|
1
|
Нач З.М.
|
«Клетка- единица
структуры и функций живых организмов»
|
9б
|
1
|
Измайлова Н.А.
|
«Тайны русской
орфографии»
|
9в
|
1
|
Панеш Н.Н.
|
«Клетка- единица
структуры и функций живых организмов»
|
9в
|
1
|
Измайлова Н.А.
|
|